Самокаты: особенности, виды, выбор и эксплуатация

Как выбрать лучший электросамокат в 2019 году.

Информация в данной статье крайне важна, написана экспертами с многолетним опытом, и, определённо, после её прочтения вы будете понимать, на что стоит обращать внимание при выборе, и как выбрать отличную модель электросамоката.

Если же вам не терпится узнать самые главные вещи, на которые стоит обратить внимание при выборе, то вы можете сразу перейти к заключению статьи, где кратко описаны основные пункты при выборе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед тем как приступить к выбору электросамоката, необходимо чётко понимать, для кого именно он подбирается. Самое важное при выборе электросамоката в 2019 году – это правильно подобрать основные и второстепенные параметры под определённого пользователя.

Основные параметры – это параметры, от которых существенно зависит выбор модели, каждый из этих параметров крайне важен при выборе.

К основным параметрам электросамоката относятся:

  • Аккумулятор
  • Размер колёс
  • Мотор
  • Скорость
  • Вес

1. Аккумулятор электросамоката

Аккумуляторы бывают литиевые и свинцовые.

При выборе лучше отдавать предпочтение литиевым аккумуляторам. По всем параметрам они значительно лучше свинцовых, их устанавливают сейчас везде, от смартфонов и ноутбуков, до электромашин. У свинцовых аккумуляторов очень большой вес, небольшой ресурс и, к сожалению, маленькая ёмкость.

Кстати про ёмкость. Ёмкость указывается в Wh (ватт часы). Для лучшего представления ёмкость аккумулятора – это как бензобак автомобиля, чем она больше, тем дольше проедет электросамокат на одном заряде.

Некоторые продавцы специально не указывают её в характеристиках, так как она способна существенно повлиять на выбор. Вместо этого они указывают пробег, который якобы должен проехать электросамокат, нередко значительно завышая его. Чтобы хорошо понимать, сколько действительно самокат может проехать на одном заряде, нужно знать, как высчитать пробег. Высчитать примерный пробег очень легко. Берете ёмкость в Wh и делите на 10. К примеру, 240Wh поделить на 10, получится 24. Значит, электросамокат сможет проехать примерно 24км. Почему примерно? Потому что пробег зависит от множества факторов, таких как скорость, стиль езды, тип дорожного полотна, температура окружающей среды, вес пользователя и др.

На что обратить внимание.

Покупайте электросамокат с литиевым аккумулятором как минимум 200Wh.

2. Размер колёс

Колёса бывают разного диаметра: от миниатюрных в 3 дюйма до невероятных 14 дюймов.

Что нужно знать про размер колёс? Чем больше диаметр колеса, тем мягче будет кататься на электросамокате и легче им управлять, но тем тяжелее он будет.

Абсолютным середнячком здесь являются колёса диаметром в 8 дюймов. На втором месте диаметр в 10 дюймов.

Также есть пневматические колёса (надувные) и на литой резине (не надувные).

Пневматические хороши тем, что создают неплохую амортизацию, хорошо поглощая неровности на дороге. Плохи тем, что их можно проколоть.

Литые колёса хороши тем, что их невозможно проколоть. Их минус в том, что они не такие мягкие и не так хорошо поглощают вибрацию.

Какие лучше? Это философский вопрос, который разделил пользователей на 2 фронта. Кто-то предпочитает колёса пневматические, кто-то – на литой резине.

Какие брать?
Обратите внимание на местность, где будете кататься:

– Если в городе с хорошим асфальтом, то можно и на литой резине.

– Если за городом с плохими дорогами, тогда лучше пневматические.

3. Мотор электросамоката

Моторы бывают двух видов: мотор-колесо и отдельно идущие моторы с цепным приводом.

  • Моторы с цепным приводом – это когда мотор соединён с колесом цепью или ремнём.
  • Мотор-колесо – это когда мотор установлен непосредственно внутри самого колеса.

При выборе лучше отдавать предпочтение мотор-колесу. Моторы, установленные внутрь колеса, по всем параметрам лучше моторов с цепным приводом. Мотор-колёса тихие, долговечные, герметичные, не требуют ухода и более мощные.

Мощность у моторов бывает разная: от 100 ватт и до невероятных 1000 ватт номинальной мощности. 350ватт более чем достаточно, чтобы разогнать вас до 30км в час. Кстати о скорости.

4. Скорость электросамоката

Скорость может варьироваться от 10 до 80 км/ч.

Середнячком, под который попадают 90% самокатов, является скорость до 30 км/ч. На скоростях до 30км управлять любой моделью электросамоката комфортно и приятно. Иногда можно позволить большего: 35 и даже 40-45 км в час. Но за пределы этих значений мы не рекомендуем выходить.

Если модель электросамоката подбирается для ребенка, то убедитесь, что скорость можно занижать самостоятельно. Некоторые модели имеют переключатель скоростей, либо скорость ограничивается через приложение на телефоне.

5. Вес электросамоката

Очень важный параметр, на который мало кто обращает внимание. Самокаты могут весить от 5 до 50кг:

  • Суперлёгкие до 8кг;
  • Лёгкие от 8 до 12кг;
  • Средние от 12 до 16кг;
  • Тяжелые от 16 до 20 кг;
  • Супертяжёлые от 20 и выше.

У каждой категории есть свои плюсы и, само собой, минусы. Самые популярные – это суперлёгкие и лёгкие электросамокаты, так как вес в 12 кг способны поднять практически все, за исключением маленьких детей, а их усредненные характеристики отлично подходят для ежедневного пользования.

На что стоит обратить внимание:

1) Чем легче самокат, тем, скорее всего, он меньше проедет на одном заряде. Обращайте внимание на ёмкость аккумулятора.

2) Чем легче электросамокат, тем меньше у него диаметр колёс, и тем больше будет чувствоваться вибрация от неровностей на дороге.

После выбора необходимых основных параметров необходимо также уделить внимание второстепенным факторам.

Второстепенные параметры электросамоката – это параметры, на которые стоит обратить внимание после того, как вы определились с основными параметрами.

К второстепенным параметрам электросамоката относятся:

  • Крылья от брызг
  • Подвеска (амортизатор)
  • Бортовой компьютер (дисплей)
  • Телескопическая рулевая стойка
  • Складывающиеся рукоятки
  • Подсветка

1. Крылья от брызг

По какой-то непонятной причине некоторые модели электросамокатов всё еще не оборудованы крыльями, которые бы защищали пользователя во время езды в дождь или слякоть. Рано или поздно покупка электросамоката без крыльев может обернуться забрызгиванием грязью как самого самоката, так и пользователя.

2. Подвеска электросамоката

Важный параметр при выборе – это подвеска или амортизация. Она гасит нежелательную вибрацию во время эксплуатации электросамоката на неровных поверхностях. Подвеска бывает двух типов: пружинная и пневматическая. Но это не важно, важно то, что электросамокат с подвеской едет намного мягче и не доставляет дискомфорта. Также иногда производители ставят подвеску только на переднее колесо или на заднее. Наиболее комфортная езда достигается при совмещении подвески и надувных колёс.

В двух словах комфорт передвижения по шкале от 1 до 5:

– Подвеска + надувные колёса 5 баллов

– Подвеска + литые колёса 3 балла

– Надувные колёса без подвески 3 балла

– Нет подвески и литые колёса 1 балл

3. Бортовой компьютер с дисплеем

Многие модели электросамокатов оборудованы дисплеем, который отображает наиболее важные показатели во время эксплуатации, такие как скорость, пробег, уровень заряда аккумулятора и так далее. Безусловно, это очень удобно.

Есть еще модели, к которым разработаны специальные приложения, с помощью которых можно подключиться к электросамокату и произвести минимальные настройки или посмотреть важные показатели.

В любом случае, делайте выбор в пользу моделей, у которых есть возможность отображения таких показателей как скорость, пробег, уровень заряда аккумулятора.

4. Телескопическая рулевая стойка

Некоторые электросамокаты оснащены телескопической рулевой стойкой, то есть её можно выдвигать на удобную высоту. Если ваш рост 170-175см, то нет повода для беспокойства. Но если ваш рост выше или ниже, то стоит отдать предпочтение электросамокатам с телескопической рулевой стойкой.

5. Складывающиеся рукоятки руля

Сами по себе электросамокаты очень узкие, их ширина редко превышает 20см, чего нельзя сказать о самом руле. Ширина руля обычно составляет 40см. Возможность сложить руль до ширины электросамоката делает транспортировку и хранение более удобными.

Есть несколько вариантов складывания:
– на некоторых моделях ручки откручиваются;
– на некоторых они складываются;
– на некоторых поворачиваются вертикально.

Но это всё неважно. Важно то, что сама по себе возможность сделать габариты электросамоката меньше, значительно лучше, нежели отсутствие таковой.

6. Подсветка электросамоката

Очень важный второстепенный параметр, на который многие просто не обращают внимания. Подсветка бывает разной: передней, задней, боковой. Главное, чтобы она была. Её в любой момент можно отключить.

При эксплуатации электросамоката с подсветкой в тёмное время суток существенно повышается безопасность, благодаря двум факторам:

1) Другие участники движения видят вас;

2) Вы видите нежелательные препятствия на дороге.

Тут всё просто – старайтесь сделать свой выбор в пользу модели с подсветкой.

Вот мы и подошли к заключению.
Теперь нам известны основные и второстепенные параметры, на которые стоит делать упор при выборе электросамоката.

Заключение по основным параметрам:

1) Только литиевый аккумулятор с ёмкостью от 200Wh;

2) Размер колёс желательно 8 дюймов. Если много ровных дорог, то можно и меньше. Если много неровностей, то можно и больше;

3) Только мотор внутри колеса (мотор-колесо);

4) Скорость от 25 км/ч и выше;

5) По весу желательно берите электросамокат в пределах 15кг.

Заключение по второстепенным параметрам:

1) колеса электросамоката должны быть защищены крыльями;

2) старайтесь выбрать модель с подвеской для более комфортной езды. Или модель с надувными колёсами. Кстати, тут одно другому не мешает;

3) если на электросамокате будет дисплей, то это плюс, ведь вы всегда сможете посмотреть на текущую скорость, пробег и оставшееся количество заряда;

4) сама возможность выдвигать руль на нужную высоту позволит всем членам семьи с удовольствием эксплуатировать электросамокат;

5) старайтесь сделать свой выбор в пользу моделей со складывающимся рулём. При необходимости габариты электросамоката можно будет уменьшить, разве это не здорово?

6) Подсветка. Если есть подсветка, то не стоит переживать за эксплуатацию в тёмное время суток. Главное, чтобы подсветка была.

Надеемся, что после ознакомления со всеми важными и нужными параметрами вам удастся намного легче сделать выбор и приобрести модель, которая будет больше всего подходить под ваши параметры и нужды. Для тех, кто так и не определился с выбором, мы предлагаем свою подборку моделей, которые полностью или частично соответствуют вышесказанному.

Электрические самокаты. Виды и как выбрать. Устройство и работа

Как говорили великие мудрецы, перемещаться по городу надо так, чтобы тебе было комфортно, а окружающим завидно. Речь наверняка шла об электрических самокатах. Надежнее и комфортнее средства перемещения по городу просто не найти. Для взрослых электрический самокат может стать компактным и практичным транспортным средством, для детей – забавной игрушкой, а для подростков – современным и стильным гаджетом.

Основное назначение электрического самоката – перемещение без использования физической силы. Это достигается за счет электродвигателя и аккумуляторной батареи, которые являются основными элементами в этом транспортном средстве. От этих элементов зависит время поездки и развиваемая скорость.

Как устроены электрические самокаты

Электросамокат конструктивно представляет собой обычный классический самокат с более мощной рамой, снабженный электрическим двигателем, батареей аккумуляторов, электронным контроллером, выполняющим управление работой основных элементов. Эти механизмы в комплексе дают возможность сочетать электрический и мускульный привод, или применять только электродвигатель.

Для торможения электросамокаты имеют барабанные, дисковые или клещевые тормозные механизмы, с приводом на руле с помощью рукоятки.

Современные электрические самокаты производители оснащают всевозможными дополнительными функциями:
  • Складное или фиксированное сиденье для долгой езды.
  • Измерительные устройства в виде одометра, спидометра и т.д.
  • Световая сигнализация: сигналы поворота, тормоза, передняя фара.
  • Зеркало заднего вида.
  • Багажник с корзиной для груза.
  • Подвеска колес на амортизаторах для повышения комфорта при езде.
Принцип действия

Принцип работы электрического самоката состоит в применении накопленной в батарее аккумуляторов электрической энергии для привода в действие электрических двигателей (одного или двух) с определенными контроллером параметрами.

Контроллер выбирает режим работы в зависимости от его внутреннего устройства, и способен действовать только по команде водителя. Основной командой является позиция рукоятки акселератора, а также информация от датчика угла наклона к дороге (гироскопа), и других имеющихся датчиков.

Затем момент вращения электродвигателя передается на колеса, которые приводят в движение самокат. Важной функцией многих новых моделей стала обратная связь. Это означает, что при движении от физического усилия или под гору, когда происходит свободное вращение колес накатом, электрический двигатель функционирует в режиме генератора, то есть, выполняет зарядку батареи аккумуляторов.

Виды электросамокатов

Существует множество различных видов электрических самокатов. К таким видам самокатов сейчас можно отнести большой перечень устройств, значительно отличающихся друг от друга по устройству, но имеющих один принцип работы и предназначение. Перед покупкой электросамоката необходимо ознакомиться с их основными видами, достоинствами и преимуществами.

По количеству колес электрические самокаты делятся:
  • Двухколесные электросамокаты – наиболее распространенная конструкция, имеющая невысокую стоимость и повышенную надежность. Такие самокаты имеют небольшую массу, компактные размеры, универсальны в использовании, обладают высоким КПД. Основным их недостатком является необходимость поддерживать равновесие.Для новичков это вызывает некоторые проблемы при управлении этим средством передвижения. Важной особенностью исполнения самоката на двух колесах является то, что нет дополнительного места для размещения аккумуляторов. Они расположены под декой.

  • Трехколесные электрические самокаты с двумя задними колесами . Такая конструкция является более сложной и громоздкой, служащей для долгого и комфортного передвижения. Она уступает двухколесным моделям по габаритным размерам, но выигрывает в запасе хода и мощности.Конструкции с сиденьем и широкой декой можно использовать даже для поездок за городом. Многие модели электросамокатов снабжают маленьким дополнительным колесом для поддержки и разгрузки рамы.

Это небольшое колесико находится между задними колесами, и является четвертым по счету колесом, что дает возможность называть такие электросамокаты четырехколесными.

  • Трехколесные самокаты с двумя передними колесами . Это малораспространенная и необычная конструкция. Для передвижения на таком электрическом самокате необходимо наличие специальных навыков вождения. Эта модель является гибридом Сигвея и электрического самоката.Преимуществом таких электросамокатов является повышенная маневренность. Минимальный комфорт во время езды можно отнести к их недостаткам.

Самокат. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

До недавнего времени самокаты были лишь детским развлечением. А между тем это – весьма удобный транспорт для городских поездок и для взрослых. Те, кто столкнулся с проблемой выбора самоката, бывают по-настоящему удивлены разнообразием их видов. Ведь несведущий обыватель пребывает в полной уверенности, что существует только один вид этого устройства – самокат обыкновенный.

Виды

Самокаты по предназначению делятся на несколько видов. Все они адаптированы для максимально удобного использования в каждой отдельной области, обладают своими особенностями и достоинствами.

Городские

Наиболее распространены, это и есть «самокаты обыкновенные». Предназначены для городских поездок с оптимальным удобством.

Отличительными особенностями такого транспорта являются:

  • Небольшие габариты. В большом городе может возникнуть необходимость поездки на общественном транспорте или посещения большого торгового центра. Компактный городской самокат удобен тем, что занимает мало места. А еще он имеет небольшой вес.
  • Возможность сложения. Почти все городские самокаты имеют механизм складывания. Устройства снабжаются им по вышеописанным причинам и для удобства хранения.
  • Широкие колеса. Эта особенность – часть адаптации транспорта под условия города. Не везде есть удобные гладкие дорожки. Некоторые тротуары выложены плиткой или брусчаткой, что не добавляет комфорта при езде по ним. Для уменьшения тряски на таком покрытии, а также на трещинах и ухабах, для них изготавливаются большие, часто надувные колеса.
Спортивные

Рассчитаны на быструю езду и выполнение различных трюков.

Особенностями данного вида транспорта являются:

  • Точно рассчитанная масса. Для обеспечения большей скорости спортивные легче городских. Самокаты для выполнения трюков делают чуть тяжелее, чтобы было проще ими управлять, но все равно они весят мало.
  • Небольшие колеса. Спортивные площадки и трассы имеют качественное гладкое покрытие, а потому нужды в больших колесах нет. А маленькие позволяют выполнять более сложные трюки.
  • Надежность. Ощутимая скорость и выполнение различных трюков требуют от аппарата большой прочности и надежности. С этой целью самокаты для спорта изготавливают с цельной рамой и без всяких дополнительных функций, типа амортизаторов.
Внедорожные

Эти рассчитаны на катание по пересеченной местности. Идеальный вариант для езды в сельской местности по плохим дорогам.

Их основные характеристики:

  • Большой размер. Внедорожные самокаты не рассчитаны на скоростную езду. Они нуждаются в устойчивости и монументальности, а потому их специально утяжеляют и делают больших размеров.
  • Мягкие большие колеса. Как и городские, внедорожники имеют колеса с камерой, так как езда по рытвинам и ухабам требует амортизации.
  • Два тормоза. Для лучшего контроля за транспортом во время езды тормоза ставят на оба колеса, ведь за городской чертой, возможно, придется ехать по склонам или большим ямам.
Электрические самокаты
Самые удобные, но и самые дорогие. Они не предназначены для выполнения трюков, но скорость, за счет мотора, могут развить приличную. Характеризуются:

  • Наличием мотора. Это приспособление делает всю работу за ездока – отталкиваться не надо.
  • Большим весом. Этот параметр обусловлен наличием аккумулятора и электродвигателя. Они-то и делают электрические модели даже тяжелее внедорожников.
  • Высокая скорость. Электросамокаты способны развить скорость до 30 км/час.
Для детей

Дети могут пользоваться теми же самокатами, что и взрослые. Но есть отдельный подвид транспорта для юных ездоков – трехколесные самокаты. Они отличаются от двухколесных всем, даже способом езды.

Для каждой ноги имеется своя платформа. Удобство в том, что, перенося вес с одной ноги на другую, малыш может ехать, даже не отталкиваясь от земли. Три колеса обеспечивают устойчивость на дороге, ведь дети до 4 лет плохо держат равновесие.

Конструкционные особенности и характеристики

Самокат собран из нескольких частей. Все элементы обладают своими характеристиками, в зависимости от вида транспорта.

Колеса

Основными характеристиками этого элемента являются диаметр и жесткость колес и материал, из которого они изготовлены. Детские самокаты имеют небольшие колеса, диаметром не более 14,5 см. Размер колес взрослого внедорожника может достигать 50 см в диаметре. От этой характеристики зависят скорость и комфорт райдера.

На скорость и комфорт также влияет жесткость колес самоката – чем она больше, тем быстрее транспорт. Только не следует забывать, что жесткие колеса не амортизируют, и ездоку будет очень некомфортно на неровной дороге.

Колеса изготавливаются в основном из полиуретана. Материал износостоек, а самокаты двигаются практически бесшумно. Диски на колесах детских и городских аппаратах обычно сделаны из пластика, а спортивных и внедорожных из металла. Также на внедорожные и городские самокаты могут быть установлены резиновые покрышки с надувной камерой.

Рама

Главной характеристикой большинства самокатов является небольшой вес. Этот параметр обеспечивает алюминиевый сплав – прочный, надежный и легкий. Изготавливаются рамы и из нержавеющей стали. Как правило, ею оснащены внедорожники и электросамокаты. Максимальный вес, который может выдержать металлическая рама составляет 150 кг. Детские допускают использование пластика, но такая конструкция не способная выдержать более 80 кг.

Амортизация

Достигается в основном за счет мягких колес, но некоторые модели снабжаются дополнительными амортизаторами. Амортизация гасит вибрацию и, соответственно нагрузку на руки и ноги ездока.

Механизм складывания

Самокаты, оснащенные этим механизмом, складываются, что удобно при их транспортировке и хранении. Различаются ручные и автоматические системы. Ручной вариант имеет рычаг, который нужно нажать, чтобы сложить конструкцию. Автоматическая система имеет поршень, который приводится в действие нажатием кнопки. Самокат раскладывается и складывается автоматически, не требуя усилий от пользователя.

Телескопический руль

Очень удобная функция, позволяющая регулировать высоту руля в соответствии с ростом пользователя. Благодаря ей, на одном транспорте могут ездить все члены семьи.

Тормоза

Большинство аппаратов используют ножной тормоз, который действует при нажатии на заднее крыло. Некоторые виды транспорта имеют ручной тормоз, приводимый в действие нажатием на рычаг, расположенный на руле. Торможение происходит передним крылом или диском на заднем колесе.

Парковочная подставка

Полезная опция, предназначенная для парковки самоката в любом месте, не прислоняя его к опоре. Располагается на платформе сбоку или снизу. Для того, чтобы запарковать самокат, достаточно выдвинуть ее ногой. Транспорт будет находиться в вертикальном положении без дополнительных средств.

Устройство для транспортировки

Представляет собой ленту и чехол. Удобное дополнение, позволяющее с комфортом транспортировать и хранить самокат.

Самокат для похудения

Принцип езды на самокате понятен – одной ногой встали на платформу, а другой ногой отталкиваетесь от дороги. А ведь некоторые на самокатах выполняют настоящие акробатические трюки и используют его для похудения.

Чтобы сжечь калории с помощью самоката достаточно просто правильно на нем ездить:
  • Меняйте толчковые ноги, чтобы не перегрузить суставы и позвоночник.
  • Чередуйте напряжение и расслабление мышц. При толчке мышцы растягиваются, а если при этом еще и наклоняться вперед, то натяжение будет сильнее. Когда тело выпрямляется, то спина и живот расслабляются. Это нехитрое упражнение поможет сжечь большее количество калорий, чем обычная езда.
  • Используйте самокат, как гимнастический снаряд. Установите его так, чтобы переднее колесо упиралось в стену. Делайте махи ногами, стоя на платформе. Это упражнение поможет улучшить координацию движений и укрепит почти все группы мышц.

Научиться выполнять трюки на самокате несложно, если вы достаточно хорошо владеете своим телом. Учиться трюкачеству лучше всего под руководством опытных райдеров, которые помогут новичкам правильно вставать и управлять транспортом.

Как выбрать

При выборе обязательно «примерьте» его. Обратите внимание на:
  • Вес транспорта.
  • Высоту руля.
  • Длину самоката.
  • Наличие дополнительных функций.
  • Материалы изготовления.
  • Ценовую категорию.
  • Изготовителя.

Приобретя качественный и надежный транспорт, вы сможете с пользой и удовольствием ездить как в городской черте, так и в сельской местности.

Как выбрать самокат?

Собираетесь покупать самокат? Тогда эта статья – то, что вам нужно!

Катание на самокате – одно из наиболее увлекательных развлечений, одинаково любимое и взрослыми, и детьми. Этот способ перемещения не требует особых навыков или усилий, гораздо безопаснее, чем при использовании скейтборда, велосипеда, роликов. Подбирая самокат для себя или в подарок, следует знать, на какие именно показатели обращать внимание. Это поможет приобрести качественное, комфортное и долговечное средство передвижения, которое на 100% справится со своими обязанностями. В статье мы расскажем о видах самокатов, рассмотрим строение городских моделей и дадим рекомендации по выбору.

Разновидности самокатов

Современные производители предлагают большой ассортимент типов самокатов: для детей, подростков, взрослых, со складной или нескладной конструкцией. Основное разделение осуществляется по стилю катания: городские и спортивные (трюковые). Городские модели бывают нескольких разновидностей:

  • трехколесные – для малышей от 1 до 3 лет
  • двухколесные – для ребят от 3 до 10 лет, подростков;
  • с крупными колесами – для подростковой и старшей аудитории.

Самокаты для детей

Они отличаются надежным устройством, малым весом и практичностью. В двух- и трехколесных самокатах нередко предусматривается телескопический раздвижной руль.

Трехколесные самокаты – прекрасно годятся для малышей до 3 лет, маневрирование осуществляется благодаря наклону руля в сторону поворота. Такие глайдеры (балансиры) привлекают ярким дизайном, могут комплектоваться светящимися колесами – ведь внешний вид транспортного средства играет немаловажную роль для самых юных райдеров. Самокат помогает ребенку развить уверенность в своих силах, быстро научиться кататься. Это именно тот случай, когда главное начать, а результат не заставит себя долго ждать.

Рулевая часть средства передвижения обычно изготавливается из легкого алюминиевого сплава. Платформа – из высокопрочных композитных материалов, как правило, это пластик на основе нейлона. Дополнительно данный элемент может усиливаться углеродным или стекловолокном. Самокат может быть оснащен механизмом складывания, в некоторых случаях съемным рулем, поэтому сезонное хранение не доставит неудобств. Отдельные модели оснащаются практичным ручным торможением. Благодаря этому ребенок не отвлекается во время езды, одновременно может остановиться и опереться на толчковую ногу, что снижает вероятность падения или травмы.

Передние колеса выпускаются диаметром около 120 мм, а задние – от 76 до 100 мм. Это условные показатели, которые могут меняться в зависимости от модели. Интересно, что у самокатов парные колеса могут размещаться как спереди, так и сзади. В первом случае пара гарантирует хорошую устойчивость и годится для малышей, которые только осваивают этот транспорт. Второй вариант практически не влияет на устойчивость, но открывает большее удобство для маневрирования. Он больше рассчитан на ребят, уже уверенно чувствующих себя на самокате и готовящихся перейти на двухколесные модели.

Специалисты нашего магазина рекомендуют модель Y-scoo Globber – она отличается прекрасным качеством материалов и сборки, большим разнообразием расцветок. Имеет вариации с светящимися колесами или специальным сидением. Также заслуживает внимания модель Explore Tredia – это недорогой и очень прочный самокат, который отличается от большинства других тем, что для маневрирования руль нужно не наклонять, а поворачивать.

Двухколесные самокаты способны похвастаться большим разнообразием и новым уровнем технических характеристик. Они разработаны для малышей от 3 лет. Данные модели оснащены складной системой, поэтому их удобно хранить или перевозить. Использование легких сплавов максимально снижает вес. Также самокат относится к более продвинутому уровню маневренности и скорости, в отличие от трехколесных моделей.

Возможность регулировки руля позволяет использовать самокат в течение 3-4 лет, а иногда и дольше. Тормозная система таких моделей представляет подвижное крыло над задним колесом. Для торможения его нужно прижать подошвой толчковой ноги. Это делает безопасным движение по парковым дорожкам, двору и любой другой подходящей для этого площадке.

Наш магазин рекомендует продукцию производителя Y-scoo, которая отличается отличным качеством изготовления, надежностью и ярким дизайном.

Подростковые самокаты

Представляют собой переходную ступень от детских самокатов к взрослым. Они также имеют складную конструкцию, выдерживают больше нагрузки, нежели детские модели. Диаметр колес колеблется от 145 до 180 мм, что делает такие самокаты подходящими не только для подростков, но и для взрослых невысокого роста. Выгодное отличие от стандартных моделей – заметно меньший вес и компактность.

Самокаты для старшей аудитории

Главное назначение этого транспорта – комфортное перемещение по улицам. Для этого самокаты оснащены большими колесами (200-230 мм), что дает возможность развивать хорошую скорость и без труда преодолевать бордюры, трещины на асфальте, дорожки, мощенные плиткой. Демпферы призваны гасить вибрации. Системы складывания постоянно совершенствуются производителями, что делает самокат удобным для транспортировки, поездок в общественном транспорте.

Основу конструкции составляют колеса, рама, платформа (дека) и руль. Характеристики зависят от конкретного производителя и модели. Для большего удобства подобные самокаты комплектуются долговечными полиуретановыми колесами, которые отлично подходят для городского катания.

Данное средство передвижения позволяет быстрее добраться до работы, прекрасно годится для развлечения, тренировки, неспешных прогулочных поездок по городу, набережным, паркам. Важно учитывать, что такие самокаты хоть и отличаются прочностью, все же не предназначены для выполнения трюков. Подобные нагрузки способны существенно сократить срок эксплуатации.

При выборе взрослого самоката мы рекомендуем обратить внимание на модель Weelz Rock

Трюковые самокаты

Название самоката точно описывает его назначение – выполнение разнообразных трюков, прыжков. Кататься на нем удобнее всего в скейт-парках или специальных рампах, по рейлингам, перилам. Это очень легкие и прочные модели, укомплектованные колесами малого диаметра (от 100 мм. до 125 мм). Небольшая прочная дека, фиксированный руль – все это обеспечивает максимальную безопасность райдера. Для более простой транспортировки с самоката можно снять рулевую часть, но это займет несколько минут. Из-за особенностей строения кататься на таких моделях по городу будет не так комфортно, как на самокатах с большим диаметром колес.

В этой категории довольно сложно определить “лучшую модель”, все самокаты сильно различаются по цене, исполнению и уровню. Наиболее интересными по исполнению и соотношению цены/качества будут модели от Fox Pro, Limit и Tech Team

Схема устройства городского самоката

Мы предлагаем схему самоката, которая включает все возможные детали. Такое средство передвижения найти в продаже невозможно, поскольку конкретные модели имеют свои особенности. Однако так вы будете точно понимать, из чего же состоит идеальный самокат.

В общих чертах мы расскажем обо всех составляющих и их важнейших характеристиках, а более подробную информацию вы сможете почерпнуть из других статей.

Рама и дека

Дека – это специальная платформа для ног, которая часто совмещается с рамой. К ее концу крепится крыло. Для большего комфорта и безопасности верхняя часть деки покрыта специальной накладкой, которая препятствует скольжению.

При покупке самоката обратите внимание на параметры деки. Предпочтительна средняя ширина, поскольку большую часть времени на деке будет находиться только одна ступня. Помните, что дополнительная ширина – это лишний вес. Что касается длины элемента, опять же, рекомендуются средние параметры. Слишком длинная дека сделает самокат неповоротливым. По высоте мы рекомендуем придерживаться золотой середины, поскольку слишком высокая дека вынуждает приседать для каждого толчка ногой, а чрезмерно низкая способна цепляться за неровности покрытия.

Колеса и подшипники

Большинство современных самокатов оснащаются колесами из полиуретана – удобными и практичными в городских условиях. Однако такие комплектующие гарантируют должный уровень проходимости только при условии движения по твердой поверхности. Чем больше диаметр, тем быстрее способно двигаться транспортное средство. На многих моделях могут устанавливаться колеса различного диаметра (например Y-scoo Glider Deluxe 205, Explore Big Foot), что способствует улучшению динамики.

Учитывайте, что колеса – это расходный материал, их необходимо менять по мере износа. За время катания колесо стирается неравномерно, поэтому вы легко поймете, когда его стоит заменить: ухудшатся динамика и общий комфорт, увеличатся вибрации. Сократить срок службы этого элемента способно агрессивное резкое торможение. Преимуществом является универсальность подавляющего количества такого расходного материала, на одну и ту же модель самоката можно устанавливать продукцию разных брендов.

Подшипники также придется периодически заменять. Во всех самокатах используется «608» типоразмер подшипника с допустимой нагрузкой до 9 кг на каждый из них. Качество этих комплектующих влияет на то, как будет крутиться колесо. Базовая комплектация самоката включает в себя комплектующие среднего качества. Этого вполне достаточно для комфортного катания. При покупке сменных подшипников стоит приобретать продукцию надежного производителя.

Амортизаторы

Необходимы для комфортного катания, устанавливаются в количестве 1-2 штук. Пружины, устанавливаемые на вилку, имеют очень простую конструкцию, а потому надежны. Единственным недостатком является отсутствие возможности подстраиваться под вес человека. Задние амортизаторы представляют собой подвеску подпружиненного типа. Они менее надежны, со временем изнашиваются и могут начать шуметь при езде. Например, в модели Y-scoo Monterey применяется более совершенная конструкция консольного типа.

Складывание

Вид механизма складывания напрямую влияет на удобство повседневного использования самоката. Существует всего два варианта:

  • сложение вместе с колесом;
  • сложение у основания руля без колеса.

Первый вариант наиболее распространенный и удобный. Фиксация в сложенном состоянии осуществляется благодаря полукруглым фланцам или эксцентриковому зажиму. Это позволяет поставить самокат на деку или разместить его в любом другом удобном положении.

Второй вариант технически менее совершенен, обеспечивает не такую компактность и встречается реже. В этом случае вы можете только положить самокат на бок, однако в процессе складывания меньше вероятность испачкать руки.

В популярных моделях он может регулироваться по высоте, иметь раскладной механизм, ширину 50-55 см. В трюковых версиях руль обязательно фиксированный, может быть высоким и широким или узким и низким типа bmx, шириной 35 см. Ручки обычно съемные, закрепляются одинаково во всех моделях, но отдельные производители предлагают дополнительный зажим для более жесткой фиксации. Насадки в самокатах низкого и среднего ценового уровня часто изготавливаются на основе поролона, поэтому при покупке такой модели стоит сразу же заменить данные детали на более долговечные. Для максимального удобства и управляемости желательно, чтобы опорная часть находилась немного выше уровня поясницы.

Тормоз обычно выполняется в виде крыла из пластика или металла, изнутри имеется стальная колодка. В отдельных моделях имеется система ручного торможения.

Мы коснулись главных аспектов выбора самокатов, технических особенностей. Надеемся, что эта информация поможет вам приобрести такое транспортное средство, которое будет неизменно радовать в течение длительного времени. При необходимости специалисты нашего магазина помогут с выбором, дадут совет и обеспечат проведение тест-драйва.

Как выбрать самокат для взрослого?

Как выбрать самокат для взрослого?

Если раньше самокат был для большинства людей досуговым развлечением, то сегодня – это полноценное транспортное средство. Благодаря своим компактным габаритам и отличным ездовым характеристикам самокаты оказались достойной альтернативой велосипедам. Современные модели хорошо адаптировались к городской среде и стали эффективным транспортом для повседневного использования. Сегодня мы расскажем, как выбрать по-настоящему надежный и удобный городской самокат, который не отправиться в кладовку после двух-трех выездов, а будет активно использоваться весь летний период.

Хочу купить самокат. С чего начать?

Первым делом нужно понять, для каких целей приобретается самокат. Это поможет сузить область поисков и сконцентрироваться на действительно важных характеристиках. Если вы планируете использовать самокат для ежедневных поездок на работу, от трехколесных модификаций, футбайков и спортивных моделей лучше отказаться сразу, а перечень вариантов ограничить сугубо городскими самокатами.

Для тех, кто заинтересован в ежедневном преодолении больших дистанций целесообразно остановить свой выбор на электросамокате. Если вы планируете преодолевать небольшие участки, например, до ближайшего метро, приоритетными характеристиками должны стать легкость, компактность и трансформируемость.

Для досугового катания в городе оптимальны небольшие самокаты, с маленькими колесами и узкой декой. Они обеспечат достаточную скорость и возможность лавирования в городском потоке. Для загородных прогулок лучше выбирать модели с большими колесами или футбайки – гибриды самоката и велосипеда. А вот если вы решили заняться экстремальным видом спорта, то сначала определитесь каким именно: существуют самокаты для трюковой езды в условиях города, скоростных спусков – даунхилла и dirt-дисциплин.

И, наконец, если вы хотите добавить красок в каждодневные прогулки с вашей собакой, возможно, стоит задуматься о приобретении самоката для догскутеринга. Все это многообразие вариантов как нельзя лучше иллюстрирует то, что самокатная культура находится на подъеме.

Что самое важное в самокате?

Одним из главных элементов городского самоката является дека. Это несущая платформа, на которой стоит райдер во время езды. Некоторые до сих пор спорят, что именно – колеса или дека в большей степени определяют ходовые качества самоката. Первенство в этом вопросе все же отведено деке, и именно на ее особенностях в первую очередь фокусируют внимание при выборе самоката.

Деки современных городских самокатов в отличие от, например, рам велосипедов не стандартизированы. Они могут быть самой разной длины, ширины и высоты. Длина деки взрослых моделей может варьироваться от 30-40 см до 60-80 см. Важно понимать, что речь идет не о длине всего самоката, а лишь посадочной платформы. Общепринятым стандартом для взрослых самокатов являются деки длиной 45-55 см.

Укороченные деки добавляют самокату маневренности, отзывчивости в управлении и являются более скоростными. Чтобы научиться хорошо ездить на коротком самокате потребуется больше времени, но освоив все тонкости управления, вы сможете виртуозно маневрировать в городском потоке. Модели с длинными деками лишены столь гибкого и отзывчивого управления, но они более устойчивые. На них легче научиться кататься, а сама езда будет уверенной и безопасной.

Ширина деки также сильно варьируется: от ультраузких платформ шириной 6-7 см, до вполне широких дек, на которых можно разместиться двумя ногами. Чем уже платформа, тем лучше маневренность, быстрее ускорение и, естественно, ниже вес, но все эти достоинства идут в ущерб устойчивости самоката и стабильности его наката. Оптимального баланса между стабильностью и маневренностью можно добиться, выбрав модель с относительно узкой 10-15 см, но длинной декой – 50-55 см.

На каких колесах остановить выбор?

Правильный подбор колес – второй важный момент, от которого сильно зависит соответствие ездовых качеств самоката вашим пожеланиям. Здесь важно обратить внимание на две базовые характеристики: диаметр колеса и технологию его изготовления. Сделав правильный выбор, намного меньше вероятность того, что вы разочаруетесь в самокате.

Диаметр колес. Размер колеса может быть самым разным: от самых маленьких вариантов в 100 мм, которыми комплектуются трюковые самокаты, до больших диаметров 300 мм и более – их ставят на футбайки и внедорожные самокаты. Золотым стандартом городских моделей являются колеса диаметром от 145 до 230 мм.

Самокат с небольшими колесами 145-180 мм компактен, быстрее разгоняется, а езда на нем требует меньших физических сил. В тоже время такие колеса не дают большой скорости, плохо поглощают неровности дороги и вряд ли подойдут для преодоления больших дистанций, а уж тем более по плохому асфальту или плитке. Они оптимальны для прогулочного катания по хорошей дороге.

Самокаты со средними и большими колесами – 180-230 мм – менее прихотливы к качеству дорожного покрытия и подойдут для преодоления значительных дистанций: дальних прогулок, ежедневных поездок на работу и пр. Для разгона на таком самокате необходимо потратить больше времени, езда на нем забирает сил, но это стоит того. Вы получаете достаточную скорость, хороший и стабильный накат и не так сильно ощущаете все неровности под колесами. К тому же, это отличная возможность привести себя в хорошую физическую форму.

Полиуретан, резина или надувные колеса?

Наиболее часто в городских самокатах используют бескамерные полиуретановые колеса. Они дают хорошее сцепление с поверхностью, износостойкие, не боятся проколов. В отличие от бюджетных аналогов из пластика полиуретановые колеса не шумят и гарантируют лучший контроль в управлении.

Резиновые покрышки бескамерного типа обеспечивают более мягкий накат и лучшее сцепление, что отражается на управляемости самокатом. При этом весят они больше, менее износостойки и чувствительны к температурным перепадам. За хорошую резину придется заплатить больше, но она обеспечит оптимальный баланс между такими характеристиками как скорость и мягкость хода.

Надувные резиновые колеса дают максимально плавную и мягкую езду, а также эффективно поглощают вибрации. В тоже время надувное колесо сильнее «съедает» накат, из-за чего нужно прикладывать больше физических усилий. В вопросах обслуживания они более прихотливы, поскольку уязвимы перед проколами и нуждаются в систематической подкачке.

Самокат с маленькими колесами и большим клиренсом. Такое возможно?

Высота дорожного просвета, или клиренс самоката – еще одна важная характеристика, которая напрямую определяет удобство пользования транспортным средством. Часто клиренс связывают исключительно с размером колес. Это не всегда так. На высоту дорожного просвета может влиять не только диаметр колес, но и конфигурация рамы. Если вы хотите проходимый самокат с относительно большим клиренсом и при этом на маленьких колесах, такой вариант возможен. Нужно искать раму с высокой декой. Но не забывайте и того, что катание на самокатах с увеличенным дорожным просветом требует затрачивания больших физических усилий за счет совершения более глубоких приседаний во время отталкивания.

Как правильно подобрать самокат по росту?

Оптимальную ростовку модели выбирают исходя из длины рулевой колонки. Перекладина руля должна располагаться на уровне поясницы или немного выше нее. Ширина хвата должна быть не менее 30-35 см. С учетом того, что подавляющее большинство самокатов имеют регулируемую высоту руля, подбор ростовки не является большой сложностью. Конечно, важно обратить внимание, чтобы рулевая колонка обладала достаточной максимальной высотой. Еще одним параметром, на который следует обращать внимание в техническом описании самоката, является максимальная нагрузка, на которую рассчитана модель.

Какая тормозная система более эффективна?

Городские самокаты оснащаются несколькими типами тормозных систем.

Задний тормоз-крыло – наиболее распространенный вариант для большинства механических самокатов. Конструкторская логика этого классического решения предельно проста. При нажатии на заднее крыло ногой колесо блокируется и самокат замедляет свой ход. Этот механизм весьма надежен, но ускоряет износ колеса. На мокром асфальте или из-за забивания грязью такой тормоз может начинать работать менее эффективно.

Вышеописанных недостатков лишены дисковые тормоза, чей принцип работы схож с обычным велосипедным тормозом. Встречаются такие модели реже и стоят при этом значительно дороже. При всей своей эффективности дисковые системы не столь безотказны как ножные и в случае поломки создадут немало головной боли владельцу самоката.

Что такое рекуперативный тормоз электросамокатов?

Если говорить об электрических самокатах, то в большинстве современных моделей наряду с механическим тормозом присутствует и электрический – так называемая система рекуперативного торможения (EBS).

Ее принцип заключается в автономной подзарядке аккумулятора во время торможения. Нажимая на тормоз, электронная система меняет полярность двигателей, за счет чего колесо не просто замедляется, а начинает функционировать в режиме генератора. Рекуперативный тормоз эффективен на спусках, он позволяет поддерживать оптимальную скорость при одновременной зарядке батареи, но при резком торможении все же лучше пользоваться механикой.

Рекуперация возвращает относительно немного энергии. Если вам скажут, что благодаря EBS самокат будет восстанавливать 50% заряда аккумулятора, вероятнее всего это маркетинговая уловка. В моделях последнего поколения КПД рекуперации не превышает 35%. В рядовых же электросамокатах он значительно меньше, но это не уменьшает ценности столь полезной опции.

Какой системе складывания отдать предпочтение?

Безоговорочное достоинство современных самокатов, благодаря которому они снискали столь широкую популярность в городской среде, – это их компактность. Разработчики предлагают все более замысловатые механизмы складывания, которые позволяют трансформировать полноформатный самокат в максимально компактную вещь, с которой без проблем пустят в метро, магазин и т.д.

Оригинальная и эффективная система складывания для многих является определяющим фактором при выборе той или иной модели. Но прежде чем заглатывать эту маркетинговую наживку лучше хорошо подумать. Большое количество узлов складывания негативно сказывается на жесткости рамы, а это в свою очередь ухудшает ходовые качества самоката. Вероятность поломок такой конструкции выше, а ремонт сложнее причем в некоторых случаях от починки даже целесообразней отказаться.

Подобная картина присуща почти всем недорогим моделям, в которых производители предлагают замысловатую систему трансформирования. Поэтому если вы не располагаете большим бюджетом, но хотите надежный самокат с хорошим накатом, выбирайте модели с наиболее простой системой складывания. Классический вариант – это когда складывается одна рулевая колонка. В такой конструкции присутствует только один подвижный узел, который не влияет на жесткость шасси, сам самокат при этом выглядит довольно компактно.

Доставка по Москве и Московской области:

  • Бесплатная доставка при сумме заказа от 6000 руб (в пределах МКАд)
  • Доставка осуществляется в течение одного-двух дней после получения заказа.
  • Минимальная сумма заказа для доставки 2000 рублей;
  • Если сумма заказа от 2000р. до 6000р. стоимость доставки составит 300р. (В приделах МКАД);
  • Доставка за пределы МКАД осуществляется по тарифу 25 руб/км.

Доставка в другие города России:

  • Внимание с 1 января 2018 года мы БЕСПЛАТНО доставляем велосипеды в любой город России!
  • Доставка товара в регионы осуществляется: Транспортными компаниями: Байкал-сервис, Деловые Линии, ЖелдорАльянс, Желдорэкспедиция, ПЭК, Ратек.
  • подробнее http://novasport.ru/sotrudnichestvo/

Вниманию розничных покупателей!

  • Самовывоз осуществляется с 10:00 до 18:00 часов по предварительному заказу.
  • Пункт самовывоза: Московская область, г. Реутов, ул. Транспортная дом 1.
  • Минимальная сумма заказа – от 200 рублей.

Оформить заказ Вы можете:

  • через корзину, после чего с Вами свяжутся наши менеджеры;
  • по телефону 8 (495) 646-81-10
  • Банковской картой (через сайт);
  • Банковской картой при получении товара;
  • Наличными при получении товара;
  • Безналичный расчёт (для юр. лиц).

Обращаем Ваше внимание, что компания NovaSport является официальным дилером торговых марок велосипедов, представленных на нашем сайте. Все велосипеды, которые мы реализуем розничному покупателю, проходят предпродажную подготовку.

Наши специалисты осуществляют профессиональную сборку, настройку и проверку каждого велосипеда, продаваемого конечному потребителю, за исключением велосипедов, которые отправляются в заводских коробках в регионы посредством транспортных компаний.

Будьте внимательны при покупке велосипеда в не специализированных интернет-магазинах. Покупая велосипед в коробке, существует большая вероятность, что самостоятельная сборка и настройка велосипеда не будет осуществлена должным образом, что повлияет на его работу и гарантию.

Сэкономив при покупке, Вы рискуете большими тратами при дальнейшей эксплуатации велосипеда.

Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра ПАО «Промсвязьбанк» с использованием банковских карт следующих платежных систем:

При оплате заказа банковской картой обработка информации и платежа происходит на авторизационном сервере процессингового центра Банка. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты) не поступают в интернет-магазин. Информация по защищенному каналу связи SSL передается в зашифрованном виде напрямую на авторизационный сервер Промсвязьбанка. Для передачи информации используются специальные технологии безопасности интернет-платежей Verifed by Visa, MasterCard SecureCode и MIR Accept . Все операции по Вашей карте осуществляются при полном соблюдении требований VISA International, MasterCard Worldwide и Национальной платежной системы МИР. Безопасность обработки интернет-платежей через Промсвязьбанк гарантирована международным сертификатом безопасности PCI DSS.

Нашел дешевле, снизим цену!

Если вы нашли цену ниже, чем у нас – сообщите нам, и мы сделаем более выгодное предложение!

Как выбрать электросамокат

Электросамокаты приобретают всю большую и большую популярность, и тенденция эта имеет объяснение. Электросамокат обладает рядом качеств, которые присущи только ему. Это и компактность, и приличная скорость передвижения, и возможность перевозить устройство в общественном транспорте, и небольшие габариты, которые позволяют спрятать самокат прямо под своим рабочим столом в офисе.

Несмотря на небольшие размеры, электросамокат способен преодолевать на одной зарядке от 20 км. Конечно же, многие из нас предпочли бы использовать велосипед, но велосипеды не всегда могут применяться из-за проблем с хранением и их габаритами. Особенно это важно, когда разговор идёт о поездках на работу.

Для того, чтобы поездки приносили только пользу и удовольствие, нужно знать, как выбрать электросамокат.

Начнем с самого простого. Перечислим общие характеристики.

Простые характеристики электросамоката

Грузоподъемность

Электросамокаты, как и другие средства транспорта, имеют некоторую грузоподъемность. Пределы её довольно широкие, вплоть до 200 кг. Этого запаса веса хватит любому взрослому пилоту электросамоката. Если вы выбираете взрослый электросамокат, то надо понимать, что ограничения распространяются на всю конструкцию самоката. Рама неподходящего устройства имеет менее прочную конструкцию и даже если самокат выдерживает вас первое время, то не факт, что он не сломается при наезде на стык асфальта. Поэтому, не пытайтесь сэкономить, приобретая заведомо более дешевый электросамокат, рассчитанный явно на небольшой вес пилота. Недорогие самокаты лучше брать с запасом по грузоподъемности. Никогда не допускайте работы системы с перегрузкой (как по механической нагрузке, так и по перегрузке электроники)

Габаритные размеры

Выбирая самокат, нужно обратить внимание на его размер. Чем меньше самокат, тем удобнее перевозить его в метро или прятать на работе, но тем меньшую емкость аккумулятора этот самокат имеет и тем менее удобен он для использования по эргономическим параметрам.

Важное правило – если самокат маленький, то это не значит, что он не способен везти взрослого. Часто бывает, что небольшой электросамокат имеет совершенно неожиданную грузоподъемность (около 120-150 кг).

Размер колеса самоката

Электрические самокаты выпускаются с разными колёсами, но для использования удобнее всего приобретать самокат с наиболее большими из всех возможных диаметров колесами. Обязательно обратите внимание на шины – колёса самоката должны быть снабжены хорошими надувными шинами с некоторым рисунком протектора. Почему с некоторым? Потому что встречаются модели, которые имеют абсолютно лысые колёса. Даже на асфальте самокат с маленькими твердыми лысыми колёсами ведет себя неуверенно и гораздо чаще ломается.

Вес самоката

Чем самокат легче, тем более удобен он будет при эксплуатации. Однако, многие пользователи рассматривают электросамокат как постоянное и выносливое транспортное средство, которое подойдет, в том числе, и для постоянных поездок или прогулок. Особенно это важно при выборе электросамокатов для взрослых. Иногда человек ищет этакий электроскутер, который априори не может быть легким.

Часто на рынке встречаются и модели со свинцовыми аккумуляторами. Такие самокаты тоже значительно тяжелее собратьев. Но, в любом случае, важно понимать какую задачу необходимо решить. Иногда лишний вес не является проблемой.

Тип самоката

Самокаты бывают совершенно разные и для различных целей. Где-то будет актуально использовать легенький и компактный электросамокат, а где-то потребуется настоящий монстр-джип.

Интересно, что на рынке существует целый класс электросамокатов с повышенной проходимостью (см. фотографию), которые выполняют роль мини-мотоцикла для бездорожья.

Если вы хотите мощный самокат, который сможет ездить даже по грунтовым дорожкам, то смело покупайте макси-самокат. Это устройство очень стабильное и удобное. Но не забудьте позаботиться о месте его хранения и смиритесь с высоким весом.

Если вы планируете использовать самокат для поездок в офис, то стоит использовать современный легкий самокат. Современные электросамокаты нашпигованы электроникой, как самолёты. Хороший тому пример – электросамокат от Xiaomi.

Он имеет бортовой компьютер, который анализирует и сообщает информацию пользователю обо всех технических аспектах. Это очень удобно. Кроме того, и аккумулятор такого самоката весьма надежен.

Если обобщить все виды электросамокатов, то можно вывести примерно такой перечень:

  • детский электросамокат
  • легкий городской электросамокат с небольшим пробегом
  • легкий электросамокат с большим пробегом
  • легкий городской самокат с большими надувными колёсами
  • мощный внедорожный электросамокат с большим или малым пробегом
  • макси-электросамокат.

Компоновка деталей

Это почти тоже самое, что и тип самоката. Не забывайте при выборе, что вариантов есть очень много и лучше ознакомиться хотя бы с основными решениями на рынке. Так, можно купить самокат с широким рулем, складной, для высоких людей, с ручкой для переноски и.п.

Есть самокаты с подножкой для перевозки детей. Бывают складные и не складные версии. Различий сегодня очень много.

Цена электросамоката

Электрсоамокаты – это недешевое удовольствие. Именно этот фактор сдерживает развитие электротранспорта.

Приличный электросамокат можно купить сегодня примерно за 35-40 тыс. рублей. Тогда как обычный бензиновый скутер стоит всего около 18 тыс. рублей. Соответственно, в поисках доступного варианта пользователь начинает анализировать недорогие предложения. Выбор недорого электросамоката – это задача явно не для новичка. Человек должен понимать все особенности эксплуатации данного вида транспорта и знать его характерные отказы. Хороший недорогой электросамокат можно приобрести примерно за 20 000 рублей, но для этого нужно уметь правильно выбирать среди чистокровных китайских брендов. Если ошибетесь, то получите тяжеленную развалюху. Поверьте, у меня уже был подобный опыт, и экономить я сам люблю. Но новичку советую рассматривать именно не самые дешевые модели электросамокатов. Бюджетные модели красивые только на отфтошопленных картинках в интернет-магазине.

Технические характеристики электросамоката

Теперь поговорим о технических особенностях каждого электросамоката, которые очень важно учитывать и знать. Первое, о чем крайне важно задумываться при покупке электротранспорта – это емкость батареи и напряжение бортовой сети.

Емкость батареи электросамоката и пробег на одной зарядке

Мы умышленно объединяем эти характеристики в один пункт. Многие начинающие электротрансопртеры считают, что чем больше емкость аккумулятора, тем больший пробег на одной зарядке возможен. Вроде бы всё справедливо, кроме одного – в современной технике нет прямой закономерности. Всё зависит и от других параметров.

Например, электросамокат с двигателем 200 Вт проедет на одной зарядке аккумулятора 16 А*ч 20 км, а электросамокат с двигателем 100 Вт и таким же аккумулятором проедет уже 40 км. Помимо таких очевидных моментов важно учитывать ещё и кпд, вес самоката, используемые технологии, наличие рекуперации.

Конечно же, емкость батареи является безусловно важным показателем и её нужно оценивать, но, в первую очередь нужно обращать внимание на заявленный пробег на одной зарядке. Понятно, что гаражные фирмы будут активно завышать эти значения. Но мы ведь уже условились рассматривать более или менее авторитетные магазины и не самые дешевые бренды. Там пробег указывается более или менее адекватно.

Тип аккумулятора

Про это написана целая большая статья на нашем сайте. Прочитайте и обдумайте. Пока ничего принципиально нового на рынке не появлялось. Ситуация аналогична электровелосипедам.

Мощность мотора и его тип

Электросамокаты бывают с мотор-колесом и обычным электродвигателем.

Предпочтительнее выбирать электросамокат с мотор-колесом. Он меньше разряжает аккумулятор, имеет плавность движения, быстрее разгоняется. Про типы мотор-колес можно прочитать в статье для электровелосипедов.

Если же в самокате используется обычный электродвигатель, то это тоже не самое плохое решение. Но будьте готовы к проблемам с приводом, увеличенным габаритам, большим весом и отсутствием плавного движения. По надежности же вариант соизмеримый с мотор-колесом. По этому вопросу ведутся постоянные споры и однозначного ответа так и не найдено.

Оба этих типа моторов могут иметь разную мощность. Она составляет примерно 150 – 1000 Вт. При выборе нужно ориентироваться на свои пожелания и прочие параметры.

Двигатели с цепным приводом имеют меньший кпд. Скажем, самокат с мотор-колесом на 200 Вт будет условно аналогичен самокату с цепным приводом на 400 Вт. Для более или менее комфортного движения взрослого массой 90-100 кг нужно рассматривать двигатели самоката около 300 Вт или 600-700 Вт (для цепных приводов).

Не забывайте и о рекуперации. Современный двигатель способен вернуть 15-20% заряда аккумулятора за полный цикл пробега, что очень неплохо. Но рекуперацией оснащены только индукционные мотор-колеса без механики.

Излишняя погоня за мощностью приводит к уменьшению общего пробега. Не стоит покупать самокат с мощным двигателем только ради того, чтобы у вас был самокат с мощным двигателем. Так, у меня было две модели с двигателями на 350 Вт и на 500 Вт. Двигатель на 350 Вт прекрасно справлялся с моим весом и вел себя адекватно, но при этом пробег этого самоката при прочих равных условиях был почти в два раза больше.

Защищенность компонентов

Поскольку самокат может эксплуатироваться в плохую погоду, то при покупке нужно оценить его защищенность от внешних воздействий.

Некоторые модели имеют полную влагозащищенность. Некоторые напротив – совершенно не защищены от внешних воздействий. Если самокат простой, то, скорее всего никакой защиты даже в минимальном виде не предусмотрено. Такое устройство придётся дополнительно защищать от воды всеми возможными способами. Ведь при неудачном стечении обстоятельств один хороший дождь может уничтожить дорогостоящий самокат.

Скорость перемещения

Довольно условная характеристика, однако она важна для многих пользователей. Скорость электросамоката составляет около 30 км/ч, однако разные модели выдают разную максималку. Так, мощный самокат способен разогнаться до 50 км/ч и выше, а самый простой самокат поедет со скоростью около 15 км/ч. Конечно же, чем больше скорость, тем более комфортно перемещение. Но не забывайте, что если разогнать малюсенький самокат до 60-70 км/ч, то удержать его будет непросто. Поэтому, будьте рациональны.

Тормозная система

Тормозная система самоката становится особенно важной при высоких скоростях. При 30 км/ч спрыгивать с деки самоката будет очень и очень неприятно. Отсутствие хороших тормозов на таком нестабильном и легком устройстве как электросамокат чревато травмами.

Большинство недорогих моделей оснащены самыми допотопными тормозами – крыло самоката прижимается к колесу ногой и это вызывает замедление. Данный вариант тормозной системы очень и очень ненадежен и не позволяет выполнить экстренное торможение при необходимости. Лучше всего выбирать варианты с классическими ви-брейками, как на велосипеде. На дорогих моделях устанавливаются даже дисковые тормоза. Этот вариант самый предпочтительный, если позволяет бюджет.

Недорогие дисковые тормоза станут настоящим наказанием и будут не только малоэффективны, но и станут постоянно ломаться. Не удивляйтесь, если колодки сотрутся за две—три недели постоянной эксплуатации. Проблема в том, что производители ставят самые дешевые велосипедные тормоза, на тяжеленный самокат со свинцовым аккумулятором. Конечно же, эта связка работать не будет.

Старайтесь выбирать самокат с такими тормозами, которые, в случае чего, можно будет заменить на аналогичные велосипедные. Размер ротора тут не столь важен – важна тормозная машинка.

Также отметим, что тормоза устанавливают на одно колесо или сразу на два. Конечно же, лучше, чтобы тормоза были с обеих сторон.

Тип рулевой колонки

В статье про выбор велосипеда мы уже обсуждали, что при выборе недорогого велосипеда особое внимание стоит уделить рулевой колонке. Каково же было моё удивление, когда при покупке электросамоката я наступил на те же самые грабли :)…

Оказалось, что и в самокатах могут использоваться допотопные винтовые системы. Скажу даже больше – в моем электросамокате была использована такая резьба, для которой было невозможно подобрать запасные части. Нельзя было найти новый конус для рулевой или заменить подшипник. При этом славный производитель все упорные гайки выточил из алюминия, а чашки рулевой колонки сделал с меньшей посадкой, чем требовалось. В итоге вся эта конструкция сильно люфтила и грохотала. Частично спасло изготовление новых деталей под заказ у токаря. Но это одна большая головная боль.

Нужно выбирать такой самокат, чтобы рулевая колонка была изначально надежной. Надежными являются или безрезьбовые рулевые, или очень качественные резьбовые. Как определить качество резьбовой рулевой на глаз? К сожалению, без разборки никак. Изучите визуально качество изготовления всего узла. Если сборка аккуратная, а детали притертые, то вариант не самый плохой. Само собой, покачайте рулевую при покупке – если почувствуете врожденный люфт, то выбирайте другой самокат.

Про надежность рулевых и их типы можно прочитать в статье велосипедные рулевые колонки. Самокаты изготавливают с теми же типам рулевых, что и велосипеды.

Амортизаторы

С учетом того, что самокат будет эксплуатировать не только на зеркально гладком асфальте, но и на дорожках в парке или плитке, наличие двух хороших амортизаторов просто необходимо. При выборе сделайте на этом акцент. Помните, что плохой амортизатор – это хуже, чем его отсутствие.

При покупке как следует покачайте амортизаторы, посжимайте вилку при зажатых тормозах и выполните подобные простые тесты. Это поможет исключить брак на стадии покупки. Хороший амортизатор не должен стучать, шататься, греметь. Люфт недопустим как в точках посадки, так и в самом амортизаторе. Очень часто даже шток амортизатора ходит ходуном. Такой вариант сразу отметайте.

Бортовая электроника и системы освещения

На дорогих моделях самокатов установлена современная и мощная электроника – бортовой компьютер, который показывает всю информацию о заряде, скорости движения, температуре воздуха, оставшемся пробеге и т.п., а также установлены приборы освещения. Встроенные фонари очень удобны, поскольку в темное время суток не потребуется задумываться об освещении и его размещении на руле. Чем больше электроники можно купить за ваш бюджет, тем лучше

Взаимозаменяемость

Старайтесь выбирать такой самокат, чтобы для него можно было подобрать хоть какой-то минимальный набор запасных частей. Чаще всего к самокатам подходят велосипедные запчасти, но бывают и варианты с индивидуальным обвесом.

Любой самокат способен долгое время проездить без ремонта и суммарный пробег современного электротранспорта очень приличный (даже в случае не особенно хорошего качества изготовления), но такие части, как колодки или покрышки могут потребоваться уже после первого года эксплуатации.

Кстати говоря, на многие самокаты прекрасно подходят покрышки от садовых тележек и тачек.

Вместо заключения

Исходя из обозначенных выше пунктов, вы сможет выбрать отличный электросамокат для взрослого или ребенка. Прежде, чем думать как выбрать электросамокат, нужно полностью проанализировать свои цели. Обратите особое внимание на техническое состояние устройства и наличие запасных частей. Остальные пункты больше индивидуальные. Если у вас остались вопросы после прочтения статьи или вам нужна консультация по конкретной модели, то пишите вопросы в комментариях. С радостью подскажу.

Ссылка на основную публикацию